1-й безопасный хостинг

Рекомендации по выполнению E-Mail рассылок

В этой статье мы собрали рекомендации для владельцев сайтов и почтовых серверов по выполнение рассылок на email. Их выполнение значительно снизит вероятность получения рейтинга неблагонадежного отправителя.

Чем опасен низкий рейтинг отправителя?

При низком рейтинге организации по борьбе со спамом, например, “Spamhouse” или “BarracudaCentral” включают IP-адрес отправителя в свои списки блокировок. Это сильно затрудняет доставку писем от таких отправителей. Серверы получателя проверяют списки блокировки при получении каждого письма и, в случае, если IP-адрес сервера отправителя содержится в них, то, как правило, такое письмо отклоняется или помещается в папку “Спам”.

Попадание в списки блокировки, чаще всего, происходит после эвристического анализа письма по содержимому и статистике отправления писем со схожим содержимым от того же отправителя. Ситуацию могут существенно усугубить неправильно настроенные DNS записи, неправильный выбор домена отправителя, ошибки формирования списка получателей письма, при котором пользователь, получив нежелательное письмо, отмечает его как спам.

Ниже мы привели рекомендации, которые помогут вам избежать получения низкого рейтинга отправителя и сохранить эффективность интернет-маркетинга.

Убедитесь, что пользователь явно подтвердил подписку на рассылку

Если пользователь сам поставит флажок напротив поля “Подписаться на новости”, то это подтвердит его заинтересованность в рассылке и такой пользователь с меньшей вероятностью начнет отмечать ваши письма как спам.
Организуйте простую процедуру отписки
Для того чтобы это реализовать необходимо в теле письма указать ссылку, пройдя по которой пользователь будет отписан. Мы не рекомендуем требовать у пользователя авторизацию для выполнения отписки. В письме должен использоваться заголовок “List-unsubscribe”, содержащий идентичную ссылку. При наличии такого заголовка, почтовый сервис отобразит кнопку “Отписаться”, нажав на которую, пользователь будет мгновенно отписан от рассылки. Пользователь, который имеет возможность легко отписаться от рассылки с меньшей вероятностью начнет отмечать ваши письма как спам.
Обозначьте в заголовках письма принадлежность к рассылке
Письма, принадлежащие к рассылке, должны содержать следующие заголовки:
  • “Precedence: bulk” для обозначения принадлежности к массовой рассылке.
  • “List-Unsubscribe: <url:...>” — заголовок, содержащий ссылку для отписки от рассылки.
  • “List-Id: <id>” — заголовок, который идентифицирует рассылку.
Эти заголовки используются почтовыми сервисами для корректной классификации писем. Более подробную информацию об этих заголовках вы можете найти в RFC4021.
Автоматически отписывайте от рассылки невалидных получателей
Если ящик пользователя систематически не может принять почту по причине переполненности, блокировки или в связи с удалением,то такой почтовый адрес следует исключить из рассылки автоматически. В случае наличия в рассылке большого количества невалидных получателей, почтовый сервис может начать блокировать ваши письма за спам.
Принудительно отписывайте от рассылок пользователей, которые отмечают её как спам
При выполнении всех требований по выполнению массовых рассылок, пользователи всё равно могут отмечать такие письма как спам. К сожалению, от этого никто не застрахован. В таком случае, рекомендация одна — принудительно отписывать от рассылок таких пользователей.
Используйте свой домен в адресе отправителя
Использование чужого домена приведёт к отклонению письма сервером получателя. Большое количество таких отклонений приведёт к блокировке ваших писем почтовым сервисом получателя.
Настройте DNS-записи
Убедитесь, что представленные в SPF записи данные соответствуют вашему серверу. Обратите внимание, что веб-сайт может отправлять письма самостоятельно поэтому сервер веб-сайта должен быть указан в качестве легитимного источника писем с вашего домена. При использовании услуги “Хостинг”, вы можете добавить к своей SPF записи строку “include:_spf-hosting.optibit.ru”, которая включает все IP-адреса хостинга и останется действительна даже если IP-адрес вашего сайта и/или почтового домена будет изменен. Также, используйте механизмы DKIM и для подтверждения подлинности источника рассылок.
Формируйте индивидуальное письмо для каждого получателя рассылки
Использование большого количества получателей рассылки в поле “To” повысит вероятность того, что пользователь отметит письмо как спам. Кроме того, в этом случае невозможно организовать механизм индивидуальной отписки от рассылки, т.е, добавить ссылку “Отписаться от рассылки”.
Поставьте CAPTCHA на все формы обратной связи
Формы обратной связи автоматически обнаруживаются спам-ботами и используются для отправки спама. Как правило, эти формы отправляют уведомление с содержимым сообщения на почтовый ящик владельца сайта. Почтовые сервисы анализируют содержимое писем и определяют его как спам. Таким образом, выходит, что с вашего адреса рассылается спам, хотя, фактически рассылок вы можете и не производить. Для защиты форм сайта от спам-ботов, установите на неё CAPTCHA.
Ознакомьтесь с требованиями крупнейших поставщиков услуг электронной почты
Крупнейшие поставщики услуг электронной почты публикуют собственные требования по рассылкам. Зачастую они похожи. Если вы будете выполнять эти требования, то вы значительно уменьшите вероятность попадания в категорию “Спам”.

Яндекс
Mail.ru
Google