Служба поддержки:

8 (391) 22--33-733

Бесплатно для регионов:

8 (800) 33--37-002

Москва и МО:

8 (499) 705-7-002
Написать в техподдержку

Служба поддержки:

8 (391) 22--33-733

Обратная связь:

info@optibit.ru

Рекомендации по выполнению E-Mail рассылок

Ниже представлены рекомендации владельцам сайтов и почтовых серверов по выполнению E-Mail рассылок. Выполнение этих рекомендаций значительно снизит вероятность получения рейтинга неблагонадёжного отправителя.

Чем опасен низкий рейтинг отправителя

Доставка писем от отправителей с низким рейтингом сильно затруднена. При низком рейтинге, организации по борьбе со спамом (например Spamhouse, BarracudaCentral и др.) включают IP адрес отправителя в свои списки блокировок. Сервера получателей проверяют эти списки при получении каждого письма. В случае, если IP адрес сервера отправителя в нём содержится, то, как правило, такое письмо отклоняется , либо помещается в папку «Спам».

Попадание в списки блокировки, чаще всего, происходит вследствие эвристического анализа письма по содержимому и статистики хождения писем со схожим содержимым от того же отправителя.

Ситуацию могут усугубить неправильно настроенные DNS записи, неправильный выбор домена отправителя, ошибки формирования списка получателей письма, при котором пользователь, получив нежелательное письмо, отмечает его как спам.

Ниже мы приводим рекомендации, которые помогут вам избежать получения низкого рейтинга отправителя и сохранить эффективность Интернет-маркетинга.

Пользователь должен явно подтвердить подписку на рассылку

Если пользователь сам поставил флажок напротив поля «Подписаться на новости», это будет говорить о его заинтересованности в рассылке. Такой пользователь с меньшей вероятностью начнёт отмечать ваши письма как «спам».

Организуйте простую процедуру отписки

Для этого в теле письма указывается ссылка, пройдя по которой пользователь будет отписан. Не рекомендуется требовать у пользователя авторизацию для выполнения отписки.

В письме должен использоваться заголовок «List-unsubscribe», содержащий такую же ссылку. При наличии такого заголовка, почтовый сервис отобразит кнопку «Отписаться», нажав на которую пользователь будет мгновенно отписан от рассылки.

Пользователь, имеющий возможность легко и в любой момент отписаться от рассылки с меньшей вероятностью начнёт отмечать ваши письма как спам.

Обозначьте в заголовках письма принадлежность к рассылке

Письма, принадлежащие рассылке должны содержать следующие заголовки:

  • Precedence: bulk - для обозначения принадлежности к массовой рассылке.

  • List-Unsubscribe: <url:...> - заголовок, содержащий ссылку для отписки от рассылки (см. выше).

  • List-Id: <id> - заголовок, идентифицирующий рассылку.

Эти заголовки используются почтовыми сервисами для корректной классификации писем. Более подробную информацию об этих заголовках вы можете найти в RFC4021

Автоматически отписывайте от рассылки невалидных получателей

Если ящик пользователя систематически не может принять почту по причине переполненности, блокировки или в связи с удалением, такой почтовый адрес следует исключать из рассылки автоматически. В случае наличия в рассылке большого количества невалидных получателей, почтовый сервис может начать блокировать ваши письма за спам

Принудительно отписывайте от рассылок пользователей, которые отмечают её как спам

При выполнении всех требований по выполнению массовых рассылок, пользователи всё равно могут отмечать такие письма как спам. К сожалению, от этого никто не застрахован. В таком случае, рекомендация одна - отписывать от рассылок таких пользователей принудительно.

Используйте свой домен в адресе отправителя

Использование чужого домена приведёт к отклонению письма сервером получателя. Большое количество таких отклонений приведёт к блокировке ваших писем почтовым сервисом получателя.

Настройте DNS-записи

Убедитесь, что представленные в SPF записи данные соответствуют вашему серверу. Обратите внимание, что веб-сайт может отправлять письма самостоятельно, поэтому сервер веб-сайта должен быть указан в качестве легитимного источника писем с вашего домена.

При использовании услуги Хостинга вы можете добавить к своей SPF записи строку «include:_spf-hosting.optibit.ru», которая включает все IP адреса хостинга и останется действительна даже если IP адрес вашего сайта и/или почтового домена будет изменён.

Так же используйте механизмы DKIM и для подтверждения подлинности источника рассылок.

Формируйте индивидуальное письмо для каждого получателя рассылки

Использование большого количества получателей рассылки в поле «To» повысит вероятность того, что пользователь отметит письмо как спам. Кроме того, в этом случае невозможно организовать механизм индивидуальной отписки от рассылки (ссылка «отписаться от рассылки»).

Поставьте CAPTCHA на все формы обратной связи

Формы обратной связи автоматически обнаруживаются спам-ботами и используются для отправки спама. Как правило, эти формы отправляют уведомление с содержимым сообщения на почтовый ящик владельца сайта. Почтовые сервисы анализируют содержимое писем и определяют его как спам. Таким образом выходит, что с вашего адреса рассылается спам, хотя фактически рассылок вы можете и не производить. Для защиты форм сайта от спам-ботов, установите на неё CAPTCHA.

Ознакомьтесь с требованиями крупнейших поставщиков услуг электронной почты

Крупнейшие поставщики услуг электронной почты публикуют собственные требования по рассылкам. Зачастую они похожи. Выполняя требования крупнейших поставщиков, Ваши рассылки с наименьшей вероятностью начнут попадать в категорию “спам”.

Яндекс

Mail.ru

Google